20.06.23
«Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24).
Недавно ко мне на консультацию приходил один уважаемый пастор со своей столь же уважаемой женой. Они улыбались и пожимали руки нашим служащим, но как только за ними закрылась дверь офиса, маски-улыбки мгновенно слетели с их лиц. Почему?
Дело в следующем: несмотря на то, что он является служителем одного из самых прекрасных собраний в Америке, а она — известный христианский педагог, эти люди вели себя более язычески, чем некоторые поклоняющиеся бесам племена, которым я проповедовал в экваториальных джунглях.
«Я просто хочу жить один, и чтобы ее больше не было рядом со мной, — твердил уважаемый пастор.
— Она причиняла мне боль в течение последних девяти лет, внушая нашим маленьким детям, что им совершенно не нужно соблюдать дисциплину, которую я требовал от них».
Со слезами в голосе уважаемая жена пастора ответила, что устала от мрачного диктатора, который убежден в том, что весь мир должен вставать по стойке смирно по первому его слову, который никогда не говорил, что любит и ценит ее, а только отдавал приказы.
Разгневанный муж выпалил в ответ: «Она никогда не целует меня, она просто не любит меня, она слишком занята своей работой!»
Выведенная из себя женщина высказала, что он никогда не уважал ее карьеру и что она устала от унижения и беспокойства о том, что ее успех будет пугать его.
«Он переносит свои привычки на детей и обращается с ними так, как будто кто-то сделал его царем, — продолжала жаловаться она.
— Я так устала от его выступлений с высокой кафедры, от его притворства, будто он знает ответы на все вопросы, хотя не может завоевать любовь даже собственных детей».
Я несколько часов слушал, как эти уважаемые люди поносили друг друга. Это было ужасно. Предо мной находились два христианских лидера, символизирующих те силы, которые поддерживают нашу цивилизацию.
Один вел весьма уважаемую церковь. Другая обучала подрастающее поколение. Эти мужчина и женщина были женаты, но пламя их любви погасло, так как они ожесточили свои сердца по отношению друг к другу. Чего же им не хватало? Ответ следует искать в том, чего они ожидали от своего брака, и прежде всего в том, почему они поженились.
Существуют три причины, по которым люди вступают в брак. В Америке большинство из нас женятся и выходят замуж по зову плоти. Иными словами, такие взаимоотношения основываются на похоти.
Вот почему в нашей стране так много разводов. Похоть плоти не является достаточно крепким основанием, чтобы поддерживать брак и сохранять единство мужа и жены.
Вторая группа людей вступает в брак потому, что чувствует сходство своих душ и умов. Как это происходит? Молодой человек, посещающий колледж, знакомится со студенткой, и они часто встречаются и проводят время в беседах.
Он говорит себе: «Да ведь она думает так же, как и я». Итак, их умы обрели связь.
Затем молодые люди вместе играют в теннис, и он думает: «Эй, да ведь ей нравится то же, что и мне».
Итак, их души получают наслаждение от одних и тех же удовольствий. Теперь парень все время думает: «Ее чувства сходны с моими. Мне нравится ее реакция на вопросы жизни. Разве это не изумительно? Когда она принимает решение, я его одобряю!» Студенты решают, что их души находятся в согласии — по крайней мере в этот момент жизни — поэтому они женятся.
Однако обыденные симпатии и антипатии, которые в самом начале сблизили их, не образуют прочный каркас для брака. Почему? Потому что симпатии и антипатии изменяются.
И в результате он развивается в одном направлении, а она — в другом, и они уже не действуют в единстве душ, как это было раньше. Эти люди уже не смотрят на вещи одинаково. Их непрочный брак дает трещину, и поскольку у них нет ничего существенного для его скрепления, молодые люди разводятся.
Третья причина для брака — соединение духа. Такое может произойти только между двумя верующими христианами, которые рождены свыше Духом Божьим. Вот почему Библия говорит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными...» (2Кор.6:14).
Когда я впервые встретил ту молодую женщину, которая позже стала моей женой, я мало знал о ней. Однако моя плоть сказала мне, что она красива, а беседуя с ней, я узнал, что у наших душ много общего. Но все же больше всего привлекло меня к Луизе ее очевидное и испытанное посвящение служению Христу.
Будучи миссионеркой в Аргентине, она отдала много сил для достижения потерянных в дальних уголках земли. Я сказал себе: «Она будет подходящей женой для меня. Я миссионер, и Луиза тоже миссионерка. Я думаю, что Господь хотел бы, чтобы мы объединились в команду и вместе совершали нашу христианскую работу». Два года мы переписывались, поскольку в то время миссионерская работа кидала меня в разные уголки мира.
В тот день, когда я получил ответное письмо Луизы, в котором она принимала мое предложение о браке, я сделал такую запись в дневнике: «Пусть Бог объединит наши жизни, чтобы совершать великую работу для Него везде и всюду».
Бог подготовил ее для моей жизни и подготовил меня быть ее мужем. Я обрел великую радость, мир и удовлетворение в единстве с этой посвященной женщиной Божьей. Луиза и я были одним в духе, и я каждый день благодарил Бога за то, что Он послал ее мне.
Почти за пятьдесят лет нашего брака у нас не было ни единой серьезной ссоры, и мы наслаждались прекрасной жизнью. В нашем доме никогда не произносили слово развод, если только мы не говорили о ком-то, за кого нам нужно было помолиться.
Теперь, когда моя жена ушла, чтобы пребывать с Господом на небесах, я очень по ней скучаю. Ведь ушла часть меня. Наши жизни так переплелись, что нам хотелось все время быть друг с другом. Когда я работал в своем кабинете дома, я часто поднимал взор и обнаруживал Луизу, тихо сидящую напротив. Я спрашивал: «Тебе нужно о чем-то поговорить со мной?»
Жена неизменно отвечала: «Нет, я просто хотела побыть с тобой ». Если я вставал и шел в другую комнату, то она тихо следовала за мной. Луиза и я были компаньонами в самом глубоком смысле этого слова.
Те, кто женятся в духе, обнаруживают, что нужды их душ и плоти также чудесно удовлетворяются. Ум находит общее основание для роста, а плоть наслаждается удовлетворением, которое переступает пределы времени. Все три основы человеческой природы текут в единстве, которое делает мужчину и женщину одним. А в этом и состоит брак. Чья это была идея?
Тайна брака, соединение вместе двоих людей, мужчины и женщины, возникла в Эдемском саду. Под тайной я подразумеваю необъяснимую, невероятную идею о том, что два человека могут стать одним человеком. Их взаимоотношения образуют круг, подобно обручальному кольцу. В браке муж и жена соединены до тех пор, пока один из них не умрет. Их обет действителен для полного круга жизни, а не только один сезон. Сам Бог установил брак; брак не был человеческой идеей.
Лестер Самрал.
|