MENU

13:09
Святость
                 
13.02.21
  Слово "филадельфия" означает "братская любовь". Мне уже не раз приходилось проповедовать в общинах, которые имели название "Филадельфия", однако ни разу не бывал и не слышал о церкви, которая называлась бы "Лаодикия".
  Конечно, мы можем подыскивать хорошие названия нашим, церквам, общинам и миссиям. Только если это название не соответствует жизни, делам и хождению находящихся там членов или трудящихся в них сотрудников, тогда это только обман и повод к насмешкам и нареканиям со стороны мира.  
  Много лет тому назад у нас, в Южной Африке, был один проповедник по имени Андрэ Муррей. Пережив духовное пробуждение, он проповедовал так, что многие слушавшие его говорили: "Нет, он слишком далеко заходит и чересчур много требует. Ни один человек не может жить так, как он проповедует!"
  И вот, однажды к нему в дом были направлены два брата, которые решили пожить у него две недели, чтобы посмотреть, как выглядит его собственная жизнь, соответствует ли она тому, о чем он им проповедует.
 По прошествии этого времени, вернувшись, они сказали: "Братья! Он проповедует только половину того, как живёт!"
 Тогда, конечно, можно понять, почему этот человек мог быть сосудом, годным Господу для Его употребления. Обращаясь к общине в Филадельфии, Бог являет им Себя как Святой, Истинный и имеющий ключ Давидов. Таким Он был, есть и остаётся всегда. 
  Господь Иисус – свят, и эту святость Его невозможно описать человеческими словами. Мы постоянно слышим, что Бог есть любовь. Да, это действительно так, однако этот Бог любви является в то же время и Святым Богом, не терпящим ничего не святого и нечистого. Праведность Божия так же велика, как Его любовь.
  "Я есть Бог Святой" – так представляет Себя Господь церкви в Филадельфии. Вспомните слова этого Бога, обращённые к Моисею, стоявшему у горящего куста в пустыне: "Сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исход 3:5). Услышав повеление Божие, Моисей немедленно сделал это. На его обуви, несомненно, была грязь и пыль дорог, а также навоз овец; ведь в это время он был пастухом.
 А вы, друзья? Снимаете ли вы духовно свою "грязную обувь", когда приходите на собрание в дом Божий, – на место, где через Слово Своё к вам говорит Господь. Быть может, в течение недели или даже дня перед собранием вы запачкались, поссорившись с женой, накричав в раздражении на детей, осудив своего ближнего и совершив ещё очень многое, что может огорчать вашего Спасителя. Привели ли вы это в порядок? Очистили ли в Христовой крови, принеся это в свет и глубоко раскаявшись? Сняли ли с себя эту "запачканную обувь", в которой не можете предстоять пред Господом и Словом Его, или так как есть, с налипшим на вас навозом и грязью грехов, спокойно приходите на собрание, садитесь и как ни в чём не бывало начинаете петь псалмы, молиться и слушать проповедь, забывая, что Бог, Который является Святым, не может терпеть этого лицемерия?
 Скажите, как долго ещё вы будете играть этот благочестивый спектакль? Как долго будете прогневлять Господа своей нечистотой, стоя на святом месте Его?
 Когда к нам говорит Бог, мы не должны считаться ни со своими чувствами, ни со своими понятиями и представлениями. Тогда нужно только одно – быть послушными, исполняя то, что Он требует. Этому необходимо научиться, если хотим иметь дело с Тем, Кто является Святым Богом. Перед словом и повелением Его всё остальное в нас должно умолкнуть.
- Когда пророк Исайя, являвшийся замечательнейшим евангелистом своего времени, призывавшим народ Божий к осознанию своих грехов, покаянию и очищению, встретился лицом к лицу со святостью высоко превознесённого в храме Своём великого Бога и услышал восклицания херувимов "Свят, свят, свят Господь Саваоф", то в страхе и трепете воскликнул: "Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами" (Исайя 6:1-5).
  Итак, если Бог являет Себя человеку в Своей потрясающей святости, тогда не только пьяницы и блудницы, но и проповедники Евангелия готовы в ужасе кричать: "Горе мне! Погиб я!" В тот момент, когда Исайя увидел славу Божию и познал святость Его, первое, что ему открылось в нём, – его нечистые уста, которые способны были преувеличивать и лгать.
 А вы, друзья? Осознали ли вы уже в себе этот грех – нечистоту своих уст? Знаете ли, что, преувеличивая и приукрашивая действительность, вы лжёте? Правда наполовину – хуже самой отвратительной лжи. Она таит в себе ещё большую опасность и потому так охотно используется дьяволом для совращения душ. Когда чистый яд находится в бутылке с наклеенной на ней этикеткой, на которой стоит предупреждающая красная надпись "Смертельно! Яд", тогда и ребёнок будет осторожен.  Однако, если небольшое количество того же яда добавить в пищу, тогда это особенно опасно. Ложь, примешанная к истине, действует на душу человека подобно яду. Вот почему, первое, что осознал пророк при виде славы и святости Божией, – это нечистоту своих уст. Отсюда и его полный страха и ужаса крик: "Горе мне! Погиб я!" Эти слова не были лицемерием и видимостью благочестия. Нет, этот человек во мгновение ока сумел познать своё погибшее состояние. И именно осознание нашего истинного состояния является тем, чего больше всего желает Господь.
  Как только пророк пришёл к этому, Бог сразу же послал Ангела Своего, который, коснувшись уст Исайи горящим углём с жертвенника, сказал: "Это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен". Скажи мне, друг, имел ли ты когда-нибудь подобную встречу с Господом? Являл ли Он тебе Свою святость, в свете которой ты смог познать свои грехи и всю плачевность твоего духовного состояния? Вопиял и ты уже: "Горе мне! Погиб я!"
  Если этого у тебя не было, тогда ты ещё погибший. Только через эту дверь осознания своей греховности и глубокого раскаяния можно войти в Царство Небесное. К сожалению, многие верующие ищут сегодня другой вход в него, забывая, что таковых Слово Божие называет ворами и разбойниками (Ев. Иоанна 10:1). О, сколько сейчас тех, которые приходят ко Христу ради исцеления от болезни или ещё какого-нибудь чуда! Им незнакомо сознание греховности, и они не желают ничего слышать о необходимости очищения. Эти люди не пережили встречу с Живым Богом и потому не имеют ни малейшего понятия о Его святости.
   Друзья! Есть только одна дверь, через которую мы должны войти, и это – Иисус Христос. А Он – Бог Святой. Святость же включает в себя всё. И если мы служим такому Богу, который не требует от нас святости, тогда это не истинный Бог. В течение всего времени пробуждения в Южной Африке мы снова и снова могли быть свидетелями святости Божией.
  Маленькие дети, горько плача, приходят на исповедь, потому что сердце их преисполнено сознанием своей греховности. У нас, на миссионерской станции, была маленькая шестилетняя девочка из племени зулу, на которой почивало особое благословение Божие. Это было дитя, которое можно было всегда поставить в пример другим детям; настолько безупречны и богобоязнены были её жизнь и хождение. Так вот, когда эта девочка пережила встречу с Господом, она, прибежав ко мне вся в слезах, говорила: "Господь явился мне в Своей святости, и я увидела всю свою ужасную греховность! Мои грехи подобны огромной горе. Их столько, сколько песку на берегу моря!"
  Слушая эти слова шестилетнего ребёнка, я был потрясён. Когда ей была явлена святость Божия, она увидела свои грехи не человеческими глазами, а очами Господа – в свете вечности. В присутствии Божием наша праведность выглядит, как запачканная одежда или, быть может, как грязная половая тряпка.
  "Свят, свят, свят Господь Саваоф!" – восклицали херувимы, увиденные пророком Исаей; и, дорогие друзья, если мы не пережили этой святости Божией здесь, на земле, то мало вероятности, что удостоимся узреть её в вечности. Именно таким Святым Богом представляет Себя Господь общине в Филадельфии.
  Далее стоит второе определение, которым характеризует Себя Бог, – Истинный, то есть Тот, Кто Сам является истиной. Он – первый и последний, начало и конец. Перед Ним нет ничего сокрытого. Он – постоянный свидетель всему, что мы думаем, говорим, предпринимаем и делаем. От его всевидящего ока ничто не может укрыться. Ни плотно закрытые окна, ни затворенные двери, ни глушь леса, ни самые что ни на есть укромные места не могут отгородить и спрятать нас от Того, Кто есть всепроникающий свет.
 Однажды к нам на Ква Сиэабанту пришёл колдун. Надо сказать, что люди, связанные с тёмными силами ада, обременены ужасными грехами. Тем самым я не хочу, конечно, сказать, что у Бога существует деление на малые и большие, более-менее безобидные и тяжкие грехи. Ясно, что в Его очах грех есть грех. Но, говоря по-человечески, грехи, связанные с оккультизмом, действительно ужасны. Для чернокожих язычников служение силам тьмы является главным содержанием их жизни. Этому они отдают себя всецело. Нередко я думаю, что если бы мы, христиане, так же серьёзно подходили к нашему служению Господу, то в христианстве сегодня всё выглядело бы иначе. Так вот, увидев этого колдуна, я подошёл к нему и, поздоровавшись, спросил, что его к нам привело.
- Бог послал меня сюда, – сказал он, – чтобы я привёл в порядок свою жизнь.
- Бог?!.. – изумлённо переспросил я. – Но как ты Его мог видеть, и как Он к тебе говорил?
- Он заговорил ко мне во сне, – объяснил колдун, – открыв, что я скоро умру, и горе мне, если я предстану перед Его святым лицом, не очистив от грехов мою жизнь. Поэтому я и пришёл, чтобы в исповеди назвать своими именами всё, что я совершил.
- Хорошо, – сказал я. – Вот наш сотрудник. Пойди с ним в отдельную комнату и там ты расскажешь всё, что лежит бременем у тебя на сердце, после чего он помолится за тебя. После продолжительной исповеди этот человек снова пришёл ко мне с просьбой помолиться за его телесные недуги. После того, как я сделал это, он сказал, что во время молитвы всем своим существом чувствовал силу Божию, прошедшую через его тело. "Мне так легко сейчас! – радостно восклицал он. – Душа и тело моё получили исцеление! Я как будто родился заново!"
  Видя огромную перемену, произошедшую в муже, пришедшая с ним жена начала просить, чтобы была совершена молитва и за её телесное исцеление.
- Нет, нет, мамаша! – отказался я. – Так не делается. Сначала должна очиститься и исцелиться от проказы грехов душа, а потом уже плоть. Разве ты уже очистила и привела в порядок свою жизнь?
- Нет, этого я ещё не сделала.
- Тогда пойди и сделай. Начни с главного, а потом, если Господу угодно, Он совершит и второстепенное. (Так мы подходим к этому вопросу, друзья. Сердце, поражённое проказой греха, представляет значительно большую опасность, чем наш полиартрит, бронхит и любое другое заболевание. Ведь болезнь часто приближает нас к Богу, в то время как грех разделяет с Ним).
 И вот, после глубокой исповеди этой женщины над ней также была совершена молитва. Муж и жена прямо-таки сияли от счастья.
- Ну теперь мы можем возвращаться домой, – сказал муж.
- Почему вы так торопитесь? Было бы хорошо, если бы вы остались у нас ещё несколько дней, пытался остановить его я.
- Нет, нет. Я получил всё, что желал, и теперь хочу только домой. После этого случая прошло несколько недель, как вдруг мне позвонил главный врач одной больницы и сказал, что хочет привезти к нам одного тяжелобольного старого человека.
"Но ведь у нас здесь не дом для больных и престарелых", – пытался объяснить ему я. – Это миссионерская станция, которая является местом проповеди и молитвы".
  Однако, не слушая моих пояснений, врач положил трубку и на следующий день в сопровождении санитара и медсестры привёз этого тяжелобольного. Взглянув на него, я мысленно ахнул. Это был тот самый колдун, который не так давно приходил к нам.
- Что с тобой произошло? - удивлённо спросил я.
- Ах, сынок, я сам не понимаю, что со мной стало. Только мне еще хуже, чем было раньше.
- Но как это случилось? - Мне кажется, что болезнь живёт в моей хижине, и, когда я вернулся туда, она снова завладела мной.
- Ну нет, – рассмеялся я. – Этому я не верю. Скажи-ка лучше, не согрешил ли ты снова в чём-либо? Господь Иисус сказал однажды прощённому грешнику: "Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Ев. Иоанна 5:14). Не произошло ли с тобой этого?
- Нет. После исповеди я ничем не согрешил.
- Тогда, быть может, исповедуя свои грехи, ты что-то скрыл и не принёс в свет? Всё ли ты тогда исповедал? (К слову хочу сказать, что такое случается нередко, когда, исповедуя свои грехи, человек что-то говорит, а что-то утаивает; и, что ещё хуже, умалчивает именно то, что является главным и самым мерзким. Такого рода исповеди не приносят доброго плода и желаемого освобождения. Это, если так можно выразиться, духовно патологические роды. Вы ведь знаете, что в жизни в случае нормальных родов ребёнок рождается самой твёрдой и крупной частью – головкой. Если первой рождается ручка или ножка, тогда жизнь младенца в опасности. Так и духовные роды должны проходить нормально. Исповедуя, надо начинать с самых больших и самых отвратительных грехов. И, рассказывая, не ходите вокруг и около, но называйте вещи своими именами. Если имели смелость грешить, тогда имейте мужество открывать это, принося в свет не четверть и не половину соделанного, но полностью так, как всё было. Когда же будет принесено в свет самое главное, то остальное пойдёт без особых трудностей, уже как само собой разумеющееся. Открывая грех, не старайтесь убелять и оправдывать его, и тем более обвинять в нём другого. Тогда лучше вообще не исповедовать. Если уж решился выйти на свет, то предстань пред ним таким, каков ты есть. Не забывай, что в этот момент ты стоишь пред Тем, Кто был незримым свидетелем этого, и потому знает всё. Так что, то, что ты скроешь, не договоришь, убелишь и приукрасишь, – станет ещё одним грехом, который навлечёт на тебя осуждение).
  Так вот, зная о такой возможности, я спросил, бывшего колдуна, всё ли он принёс в свет при своей исповеди, на что он, не задумываясь, ответил утвердительно.
- Быть может, возвращаясь от нас домой, вы с женой не сошлись в чём-то мнениями и поссорились, допустив в сердце обиду и огорчение? (Увы, это не такое уж редкое явление. Как часто между супругами возникают подобные размолвки и даже ссоры из-за пустяков. Чуть что не так – и уже огорчились, обиделись, разозлились. Стоит ли удивляться, что через короткое время после свадьбы жизнь таких вот некогда любивших друг друга людей превращается в сожительство кошки и собаки. Смотришь на них и невольно задаёшься вопросом, почему они вообще поженились. Всего лишь пару месяцев или лет тому назад они так безумно любили друг друга, что ни несогласие родителей, ни уговоры близких, ни предостережения друзей не могли остановить их в решении пожениться. До свадьбы они не могли насмотреться друг на друга, а теперь не хотят друг друга видеть. О, если бы такое происходило только среди людей этого мира! К стыду нашему с подобным приходится нередко сталкиваться и среди тех, которые, называясь христианами, являются членами церкви. Думаю, вы понимаете теперь, почему я спросил этого человека о его взаимоотношениях с женой).
- Нет, – отрицательно покачал он головой. – Между нами не было ссоры.
- Возможно, позже, когда ты однажды позвал её к себе или сказал что-то сделать, она не сразу же проявила послушание, в результате чего в твоём сердце появились недовольство и раздражение? Ведь это же не секрет, что многие мужья страдают этим.
- Нет, – продолжал отрицать больной. – Ничего подобного у меня не было.
- Неужели ничего так-таки и не было? – продолжал спрашивать я.
- Нет. Ничего. (Приходится только удивляться, как некоторые люди умеют врать, разыгрывая из себя прямо-таки ангелов).
- Ну, – сказал я, – в таком случае ты связываешь меня по рукам и ногам. В Послании Иакова 5:14-16 сказано, что больным нужно исповедовать свои грехи, после чего за них совершается молитва об исцелении. Так что мы должны начинать с того, с чего начинает Господь, а не наоборот. Поэтому я помолюсь за исцеление лишь после того, как духовная сторона твоей жизни будет в порядке.
  Спустя несколько дней, находясь в своем кабинете, я услышал вдруг громкий крик и истошные вопли. Подумав, что какой-нибудь психбольной избивает кого-то, я выбежал из дома и увидел, что у здания госпиталя теснится толпа людей. Большая комната, в которой лежали мужчины, была переполнена и мне пришлось буквально протискиваться между стоявшими. Моим глазам предстала такая картина: старый колдун сидел на постели, упираясь спиной в стенку. Свисавшие с кровати ноги были широко расставлены. На лице, исполненном невыразимого страха, жутко блестели вытаращенные глаза, которые, казалось, вот-вот вылезут из орбит. "Что здесь происходит?" – крикнул я, стараясь заглушить душераздирающие вопли больного.
  Навстречу мне кинулась его жена со словами: "О, сынок! Что теперь со мною будет? Я ведь всячески оправдывала его, когда вдруг внезапно умер наш сосед; а теперь он во всеуслышание говорит, что убил его!" Этот колдун, за всю свою жизнь ни разу не бывавший в церкви, никогда не читавший Библии и не слышавший ни одной проповеди, сидя на постели, в ужасе кричал: "О!.. Кровь этого человека вопиет к небу, называя моё имя! Я убил его! Но ведь этого же никто не видел! Я же знаю, что был наедине с ним! А теперь Тот, имя Которого Истинный, говорит, что Он присутствовал при этом и является Свидетелем того, что я – убийца!"
  Видите, друзья. Колдун ничего не знал о Том, Кто является постоянным Свидетелем всего происходящего. Он не имел ни малейшего представления о Том, Кто в послании к Филадельфийской церкви называет себя Истинным. Не знал он также и о том, что кровь убитого может вопиять к небу, подобно (крови Авеля. Все эти библейские истины он узнал, находясь в своём состоянии невыразимого страха, отражавшегося в его до предела расширенных глазах).
  Прошло несколько минут и снова раздался, крик: "О, ужас! Теперь начала вопиять к небу, кровь другого человека, которого я также убил! "Горе мне! Горе мне! О, что ожидает меня за это!" После этого он стал перечислять имена женщин, с которыми блудил, требуя, чтобы они телом своим расплачивались за оказанную им колдовскую помощь. Услышав, как он выкрикивает все мерзкие подробности своих блудодеяний, я приказал детям и неженатым покинуть помещение, чтобы не выслушивать эту грязь. А старый колдун, почти не переставая, продолжал называть всё новые и новые имена. Теперь он перечислял девушек, которых обесчестил. После этого стал рассказывать о том, что, где и как украл. Все это он делал против своей воли. Казалось, что кто-то невидимый понуждал его к этому. Некоторые из сотрудников миссии пытались остановить эту всенародную исповедь, однако чем больше они просили его замолчать, тем громче он выкрикивал свои беззакония. Одна молодая сотрудница, приблизившись к нему, сказала: "Пожалуйста, дедушка! Исповедай свои грехи наедине и проси Господа о прощении. Быть может, Он явит тебе ещё раз Свою милость". Взглянув на неё безумными глазами, старик вдруг судорожно протянул свою руку, пытаясь схватить её ниже пояса. В ужасе отпрянув от него, она вскрикнула: "Дедушка, опомнись! Что ты делаешь?", – на что он хриплым голосом ответил: "Нéкто сказал мне сейчас: дополни чашу своих беззаконий и сойди в преисподнюю". Это были его последние слова. Издав последний, полный смертельного ужаса вопль, он упал на подушку и умер. В его остановившихся, широко открытых глазах, казалось, отражался сам ад. Все находившиеся в этом помещении потрясение молчали. У каждого было такое чувство, что он явился свидетелем последнего дня суда, совершившегося над этим человеком уже здесь, на земле.
  Я подошёл к сотруднику, принимавшему несколько недель тому назад его исповедь, и тихо спросил: - Я не хочу знать о том, что он исповедовал тогда. Меня интересует только одно, – говорил ли он тебе о грехах, которые только что громко выкрикивал?
- Нет, – услышал я в ответ. – Он принёс в свет очень многое. Но о том, что открыл сейчас, не обмолвился ни словом. Всё это он скрыл.
  Понимаете теперь, друзья, за что постиг этого человека такой страшный конец? Сознаёте ли, с Каким Богом мы имеем дело? Познали ли вы Его как Святого и Истинного? Знайте, что и для вас придёт час, когда вы должны будете предстать перед Ним. Тогда вы забудете свой стыд! Тогда вам придётся приблизиться к Его свету со всем тем, что вы совершили. При этом вам не удастся уже что-то упрятать. Всё ваше постыдное будет обнажено и открыто. Сам Бог встанет перед вами как Святой и Истинный Свидетель того, что было вами соделано.
   Итак, наступит день, когда Бог заговорит. Тогда хотим мы того или нет, нам придётся за многое дать отчёт. В Книге Екклесиаста 11:9 сказано так: "Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твоё радости в дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих, ТОЛЬКО знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд".
  Так что, молодой человек, и ты, девушка, живи, как тебе хочется. Делай всё, к чему влечёт твоё греховное сердце. Только не забудь, что каждый день такой жизни станет твоим обвинителем в день суда. Помните об этом прелюбодеи и блудники, любители так называемой "красивой, веселой жизни"! Однако это ещё не всё.
  Перед праведным Судьёй предстанут также корыстолюбивые, обманщики, лихоимцы, стяжатели. Деньги, полученные ими нечистым путём, будут вопиять к Богу, обвиняя их в воровстве, лжи и преступлении закона. В Послании Иакова 5:4 читаем, к примеру, такие слова: "Вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа". Понимаете, как отвратительна Богу всякая нечестность и неправда. Не утешайте себя ложными надеждами, что ваши грехи забыты. Если они не названы своим именем в глубокой исповеди, тогда и теперь остаются записанными у Бога. Прожитые годы не способны их стереть. Омыть их может только кровь Иисуса, когда они приносятся на свет. День возмездия и отмщения неизбежно придёт, поэтому позаботьтесь о том, чтобы до его наступления жизнь ваша была очищена.

Эрло Штеген

 
Категория: Едины в вере | Просмотров: 42 | Добавил: Евгений | Теги: Эрло Штеген, послание к церви, филадельфия, святость | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar