Пт, 19.04.2024, 15:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Гора Сион

Меню сайта
Вход на сайт
Категории раздела
Мир веры [60]
Вера от слышания и она от Бога
Проповеди [46]
Проповеди
Время [50]
Время судов
Вавилон [54]
Каков он? Коварен, злой, лукавый и блудливый...
Мысли вслух [53]
Мудрость и истина от Бога
Проповеди (аудио) [41]
Аудиопроповеди
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Наш опрос
Кто ты, наш гость?
Всего ответов: 552
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог о вере и жизни


10:04
Христиане и одежда

                 

13.02.18
  Пишет Леонард Равенхил: "Первая церковь шла рука об руку с нищетой, тюрьмами и гонениями. Сегодня церковь идет рука об руку с экономическим процветанием, индивидуализмом и популярностью".
  Видел своими глазами и слышал ушами своими, как проповедник хвастался перед тысячами людей: какая у него дорогая, крутая машина, одежда, какие у него красивые, большие, дорогие здания, дома,  какая у него ультра современные,  дорогие музыкальные инструменты.
  А другой проповедник хвастался, что он останавливается и других христиан призывал останавливаться, также, в самых дорогих гостиницах.
  А сам, видел своими глазами, не может изгнать с помощью своей веры небольшого бесенка. Даже не попытался. Почему? Да знает, что он имеет вид христианина, помазанника, а силы Божьей у него "нема".
  Вчера посмотрел ролик. Пел свои песни о Христе и проповедовал на улице Валерий Короп. И что? Люди не обращают внимания на него, на его пение и проповедь. Разговаривали, шли куда-то, не останавливаясь, не оборачиваясь. Как понял, стояли, в основном,  те, кто приехал вместе с ним, так как общались друг с другом, а не стояли, разинув рты от услышанного.
  Почему так? Да потому, что церковь осталась без Христа, без Его Духа. Иисус сказал "сидеть дома" (в горнице) до тех пор, пока Его ученики не примут силу с Неба. И как только облеклись силой свыше, так сразу же они вышли на улицу Иерусалима в день Пятидесятницы и начали свидетельствовать о Христе. И три тысячи душ обрели спасение по благодати.
  А сегодня море дельцов религиозных без силы, без святости, без любви вышли  в мир, чтобы нести не Евангелие царства (Царство Божье в силе), силы, а буквы. Хотят своей мертвой верой без дел, которые делал и делает Иисус Христос, угодить Богу, служить Ему. Такие дела есть дела (жертва) Каиновы и такие дела (жертвы, служения) не угодны Богу.
  Иисус показал дела Свои, когда пришли ученики, которых послал Иоанн Креститель к Нему, чтобы спросить: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" (Матф.11:3). "И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне" (Матф.11:4-6).
  Если коротко, то "Суд начнется с Дома Божьего" по этой самой причине. Если раньше Бог "прессовал" народ Свой избранный - Израиль за дела душевные, нехорошие, то сейчас Он "прессанет" церковь Свою точно за такие же, подобные дела (плохие, душевные), позорящие имя Его. Весь Свой гнев Господь направит на тех, которые пытались угодить своей силой Богу, делали все без веры, без Бога. Он не принимал никогда и не принимает жертвы, подобные жертве Каина.
  А мир этот пострадает просто так, ибо Бог меньше всего имеет претензию к миру, так как он лежит во зле, он жертва.


   Продолжение (начало на странице Христиане и деньги):
  Да будет ваша одежда настолько чистой, насколько позволит вам жизненная ситуация. Ясно, что нищие не могут быть такими опрятными, как им хотелось бы, так как у них немного сменной одежды. Но пусть даже они имеют чистый и опрятный внешний вид. Им это необходимо так как опрятность является ветвью бережливости.
 Это также соответствует здоровому образу жизни, хотя многие не видят никакой связи. Пусть же бедняки уделяют особое внимание чистоплотности.   
 Пусть ваше одеяние будет дешевым, дешевле, чем у людей, находящихся вокруг вас, или того одеяния, в которое вы были бы облачены, если бы не знали Бога.
 Пусть ваше одеяние будет серьезным, не ярким, не воздушным или кричащим, не ультрамодным. Эти простые правила могут быть применимы к материалу вашей одежды и к тому, как вы ее носите.
 Будут ли у вас еще какие-то правила, относящиеся к этим двум? Тогда «делайте все, руководствуясь чистыми мотивами», и это поможет вам при любых обстоятельствах. Пусть намерение угодить Богу определит, какую одежду вы будете приобретать и как вы будете ее носить.
 Другими словами, чтобы вы ни делали, делайте то, что вы можете предложить Богу как приемлемую жертву, дабы это увеличило вашу награду и сделало ваш небесный венец более светлым.
 Так и будет, если ничто не противоречит христианскому смирению, серьезности и любви.
 Нужно ли мне говорить еще о каких-либо мелочах? Тогда я призываю всех тех, кто желает, чтобы я присматривал за их душами, не носить никого золота, никаких драгоценностей или драгоценных камней; не пользуйтесь завивкой волос или дорогим убранством. Советую всем, кто слушает меня, не покупать бархат, шелк, ничего не нужного, ничего, что служит украшением, хотя и является модным. Не носите ничего, что имеет яркую или пеструю окраску, является сверкающим и кричащим; ничего модного, ничего, что сделано для привлечения взгляда окружающих. Я не советую женщинам носить кольца, серьги, ожерелья, браслеты и цепочки, которые имеют способность расти и удлиняться с течением времени.
  Также я не советую мужчинам носить цветные пиджаки, светящиеся чулки, сверкающие и дорогие пряжки или пуговицы ни на манжетах, ни на полах. Все они являются очень маленькими вещами, которые не стоят того, чтобы их защищали; поэтому откажитесь от них, помня, что как небольшая игла принесет вам много боли, так и небольшой акт самоублажения причинит много вреда вашей душе.
  Все это я сказал, имея ясный Божий авторитет: «Чтобы также и жены (логично будет отнести это и к мужчинам), в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим. 2:9, 10).
 И в другом месте сказано: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы и нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1 Пет. 3:3, 4).
 Ничто не может быть более очевидным. Здесь поименно запрещаются ношение золота, драгоценных камней, дорогой одежды, завивка волос. Нет и намека на какие-либо исключения ни здесь, ни в каком-нибудь другом месте Писания. Поэтому, кто говорит: «В этих вещах нет никакого вреда», тот, с таким же успехом, может сказать: «Нет никакого вреда в воровстве или прелюбодеянии». Св. Павел говорит: «… украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но (что становится свидетельством благочестия женщины) добрыми делами».
  Последний пункт добавлен по ясным и убедительным причинам, потому что:  
 Украшение драгоценностями, модной одеждой не может произойти от благочестия, от страха или любви к Богу, от желания исполнять Его волю, или от помышлений, что были во Христе Иисусе.
  Оно не приносит никакого стремления к благочестию и не сообразуется со святыми желаниями.
  Вместо этого:
  Имеет явную тенденцию к разрушению всего, что неотъемлемо связано с благочестием. Оно не влияет положительно на смирение, но лишь увеличивает гордость. Более того, если приобретение этих украшений является напрасной тратой денег, тогда насколько же это ограничивает расходование денег на добрые дела. В результате сердце становится глухим к воплю бедного и нуждающегося человека. Подобные ненужные растраты, большие или маленькие, бессмысленны и глупы. Этим мы бросаем вызов любому человеку, если он верит, что существует другой мир, так как на небесах не будет никакой награды за то, что мы здесь тратим деньги на украшения или дорогие одеяния, но награда будет за то, чего вы добились на земле. Подумайте над этим более серьезно.
 Существует два способа траты денег. Я могу потратить их на бесполезные вещи для себя или на необходимую одежду для моего ближнего. Первое усладило бы мое око, или глаза тех, кто будет смотреть на меня; второе угодило бы Богу. И если в первом не было бы вреда, как и во втором, то в каком случае было бы больше пользы? Если бы первый поступок и второй были одинаково невинны, то были бы они оба одинаково мудры?
  Первым я удовлетворяю желание глаз и получаю удовольствие, которое рано или поздно закончится, вторым я получаю Божьи благословения, сохраняющиеся вечно.
  Первым я завоевываю похвалу людей, вторым — похвалу Божью. Благодаря первому меня уважают глупцы, благодаря второму я слышу от Судьи всего: «Хорошо, добрый и верный раб! Войди в радость Господа твоего».
 Но мы можем быть уверены, что мирская мудрость разыщет изобилие возражений этому.
 Первое: «Если Бог сделал нас успешными, поставил на высокий жизненный уровень, мы должны одеваться в соответствии с нашим положением, то есть, в золото и дорогую одежду».
 Я отвечаю: «Где это написано? Приведите мне ясное библейское доказательство вашему утверждению, или я не соглашусь с ним».
  — Но не дал ли Бог прямую заповедь через Моисея, что некоторые из Его народа будут облачены в золото, драгоценные камни и дорогую одежду? Так и было. Он определил это Аарону и его последователям в Первосвященстве. Но эти указания, данные Богом в отношении еврейского сана Первосвященника, уж точно не относятся к кому-либо в Англии. К тому же, евреи и мы живем в разных диспенсациях.
  Слава диспенсации Моисея была в основном проявлена внешне; но слава христианской диспенсации невидима и имеет духовную природу.
 — Но зачем же тогда существует золото и драгоценные камни? Почему Бог сотворил их?
 — Что если я скажу: «Не знаю»? Есть много вещей в творении, способ применения которых мне не известен. Зачем существуют крокодилы, львы, тигры и скорпионы? Почему так много ядовитых веществ в мире? Для чего бы они ни были сотворены, но уж точно не для того, чтобы быть использованными так, как Бог запретил их использовать.
  — Но мы не сможем продолжать свою торговлю, если не будем одеваться как другие люди. Если вы говорите о сообразовании с такими обычаями вашей страны, которые не предусматривают пестрые и дорогие одежды, тогда одевайтесь согласно этим обычаям. Пусть англичанин одевается как другой англичанин, а не как турок или татарин. Пусть англичанка одевается как другая англичанка, а не как француженка или немка. Но если вы говорите о сообразовании с чем-то, что Бог запретил, ответ очевиден. Если вы не можете продолжать вести свою торговлю без нарушения Божьей заповеди, вы не должны более продолжать эту торговлю. Но лично мне не известна торговля, которую нельзя вести тому, кто одевается просто и скромно. Я боюсь, что вы любите эти вещи и поэтому считаете их необходимыми. Ваше сердце затуманило ваш рассудок. Если бы вы не были привязаны к таким вещам, вы никогда бы не решили, что они необходимы.
  В одном случае может быть трудно избежать этого, я говорю о женщинах, находящихся под властью своевольных мужей или родителей. Их могут заставить делать то, что сами они не сделали бы. И они не виновны в этом, если пытались возразить и использовали все возможные аргументы. Они могут подчиниться тому, что от них требуют, но не более этого.
 И теперь, братья, я умоляю вас, тех, кто не находится под чьей-либо властью, пусть Бог направляет ваши решения, а вы отложите всякую предвзятость, упрямство и моду, подчиняясь Писаниям, здравому смыслу и истине. Но почему же вы не прислушиваетесь к моему совету, основанному на Писаниях и здравом смысле? Я скажу вам почему:
  Вы окружены «святыми» мира сего, людьми религиозными, по той причине, что сейчас модно быть религиозным. Они постоянно противятся всем, кто захотел бы углубиться в религию дальше, чем они сами. Они, не переставая, предупреждают, чтобы вы не пустились в крайности, и пытаются отвести вас от простоты Евангелия.
  Есть вокруг вас и более опасные враги — антиноминисты, которые, когда преподается какая-то определенная христианская практика, поют как кукушка: «Закон, закон!» и, в то время как они сами пребывают в постыдном состоянии, они стыдят вас за то, в чем должна быть ваша слава.
  Вы страдаете и от местных лжеучителей, которые закрывают глаза на принятое вами учение. Они не настаивают на нем публично, не увещевают вас одеваться как подобает святым. Но умалчивать о христианской обязанности — значит выступать против нее. В частых разговорах они шутили о вашем старании исполнить правило Писания или делали намеки, которые, возможно, не помешали вам сразу же, но в последствии ослабили вашу душу.  
  Вы находитесь в опасности, будучи окруженными лжебратьями. Я говорю не только о тех, кто принадлежит к другим собраниям и считает строгость рабством, но и о тех из нас, кто когда-то имел ясное убеждение истины, но, согрешив, лишился этого убеждения и теперь пытается отвадить других от этих убеждений с помощью своего примера, возвращаясь к глупости, которой когда-то избежал.
  Но чем является пример всего человечества, если этот пример противоречит Писанию и здравому смыслу?
 Я предупреждал вас тысячу раз против следования любому примеру, противоречащему Писанию или логике. Если когда-то случится, что я или мой брат, жена моя или его, или все мы подадим пример, идущий в разрез с Писанием или здравым смыслом, не следуйте этому примеру. Да пребудет лишь Писание и здравый смысл.
 Те из вас, кто перешагнул через жизненное утро или даже полдень, кто видит сгущающиеся сумерки, должен показывать лучший пример грядущим поколениям. Вы прожили жизнь и приближаетесь к смерти. Вы не можете терять времени, используйте каждую оставшуюся минуту. Убирайте с вашего пути все, даже если это что-то маленькое (хотя пестрые и дорогие одеяния не являются мелочью), но способное помешать вашей святости и кротости, духовной серьезности, единственному намерению прославить Бога во всех ваших мыслях, словах и поступках. Не позвольте пустым растратам мешать вам «творить добрые дела, быть готовым делиться и желать общаться» до тех пор, пока вы не оденетесь в славу и бессмертие. Тела наши вскоре обратятся в пыль и будут укрыты цветами живущих. Но пока этот час не пришел, давайте ценить лишь те украшения, которые будут иметь ценность в вечности.
  Те из вас, кто недавно начал двигаться по жизненному пути, не старайтесь выделиться посредством вашей внешности, но пусть вашим украшением будет обычная внешность. И если вы выбираете себе одежду, есть ли лучшее руководство в этом, чем простая аккуратность?
 Кому из людей вы угодите, если будете носить яркую и дорогую одежду? Вряд ли кому-то, кто сделает вас счастливыми. Это угождает не только самым глупым и наихудшим людям, но и наихудшим намерениям тех, чей характер не так уж хорош. Да будем поступать с большим милосердием и мудростью! Прямо сейчас давайте выбросим все, что не соответствует мужчинам и женщинам, исповедующим благочестие; все, что не исходит из Божьей любви и страха, и не служит им.
 Если вы спросите: «Но что же мне делать с украшениями и дорогой одеждой, которая уже есть у меня? Должен ли я ее выбросить? Может, я буду ее носить, раз уж она у меня есть?», я отвечу: если вы будете носить ее, вы многое потеряете. Но тогда что же вам делать с ней? Лучше сжечь ее, чем носить. Бросьте ее в море. Или, если ваша совесть останется незапятнанной, продайте ее и деньги отдайте нуждающимся. И ради вашей собственной души не покупайте ее более. И будьте верным управителем.
 После того, как вы обеспечите вашу собственную семью вещами, необходимыми для жизни и благочестия, оденьте нищих, накормите голодных, отдайте все, что у вас останется больным, заключенным и странникам. И тогда Бог оденет вас в Свою славу и честь в присутствии ангелов и людей, и вы будете сиять, «как звезды вовеки и веки». 
 Вопрос звучит так: «Какой вред может принести ношение золота, жемчуга или дорогой одежды, если это вам по карману?» Во-первых, это увеличивает гордость. Всякий, кто внимательно следит за происходящим в его собственном сердце, легко поймет это. И естественно то, что наше самомнение тем выше, чем лучше одежды, в которые мы облачены. Человеку практически невозможно носить дорогую одежду без того, чтобы, благодаря этому, не ценить себя выше.  Один из древних язычников хорошо осознавал это. И когда он желал навредить бедняку, он дарил ему дорогой костюм. Тогда бедняк воображал себя настолько лучше других, равных ему, насколько сильно отличалась его одежда от их одежды. И как много, не только знатных и богатых, но честных и простых людей, мыслят так же, судя о человеке по цене его костюма!
  Но вы спросите: «Не может ли человек, одетый в одежду из грубой материи, быть таким же гордым, как и человек, облаченный в одежду, убранную золотом?» Я отвечу: «Конечно же, это возможно, и никто в этом не сомневается. Но какой из этого можно сделать вывод?»
 Рассмотрим другую ситуацию. Человек, пьющий чашу вина, может так же заболеть, как и тот, что выпил яд. Но доказывает ли это, что вино может так же навредить человеку, как яд? И оправдывает ли это того, кто пьет то, что может причинить ему вред?
  Опыт показывает, что дорогая одежда «заражает» человека гордостью, а простая одежда не имеет подобного эффекта. Человек может «заразиться» гордостью и в простой одежде, однако она не может быть причиной «заболевания» или усугубить его. Поэтому, все, кто желает облачиться в смирение, должны сторониться «яда».
 Во-вторых, ношение нескромной или дорогой одежды порождает тенденцию к возникновению и увеличению тщеславия. Под тщеславием я подразумеваю любовь к похвале и восхищению. Каждый из вас, кто тщеславен, имеет об том свидетельство на себе. Признаете вы это перед людьми или нет, в своем сердце вы знаете, что одеваетесь так для того, чтобы вами восхищались. Вы бы не делали этого, если бы лишь Бог и Его святые ангелы могли видеть это. И чем больше вы угождаете своему глупому желанию, тем больше оно растет. Поставьте перед собой цель угождать только Богу, и все эти украшения упадут с вас.
  В-третьих, неизбежным результатом ношения ярких и дорогих одеяний является зарождение злобы и других бурных страстей. Вот почему Павел противопоставляет «внешние украшения» «красоте молчаливого и кроткого духа». Никто не может с легкостью себе представить, не пережив на собственном опыте, контраст между «внешним украшением» и этим внутренним «молчаливым духом». Нельзя наслаждаться одним и в то же время любить другое.
  Только когда вы мало цените это «внешнее украшение», вы можете «в смирении хранить свою душу». Только когда вы отказались от вашей любви к одежде, Божий мир будет властвовать в вашем сердце.
 В-четвертых, ношение ярких и дорогих одеяний, вызывает предрасположенность к зарождению пылкой похоти. Она распространяется как на обладателя одеяния, так и на тех, кто взирает на него. Тому, кто носит такую одежду, поэт Коули адресует следующие строки: "Лишь варвары жестокие способны с таким искусством украшать себя. Зря яд они наносят на стрелу, которая и так, поверьте, смертоносна".
  Таким способом человек отравляет взирающего на него более, нежели чем-либо другим. Посмотрите с этой точки зрения на элегантные одеяния. А не предназначены ли они именно для этого? Не ждут ли от них именно такого эффекта? И сам человек, носящий такую одежду, не может избежать ловушки, поставленной для других. Та же стрела поражает и вас, и вы отравлены тем же ядом. Вы разжигаете пламя, которое пожирает как любующихся вами, так и вас. И нам остается только надеяться, что это не будет причиной, по которой вы и они попадут в ад.
 В-пятых, ношение дорогих убранств прямо противоположно облачению в добрые дела. И очевидно то, что чем больше человек тратит на внешнее убранство, тем меньше у него остается, чтобы одеть нищих, накормить голодных, дать кров бездомным, помочь тем, кто болен или находится в заключении, утешить всех тех, кто пребывает в долине слез. Даже, если человек будет оставаться таким же смиренным, отдавая предпочтение дорогой одежде (что я отвергаю), он не сможет своими добрыми делами принести столько же пользы. Каждый шиллинг, который вы экономите, одеваясь просто, может быть истрачен вами на помощь бедным. Поэтому каждый шиллинг, который вы тратите на ненужную одежду, в результате, украден у Бога и у нищих! Скольких возможностей сделать добро вы себя лишаете! Как часто вы лишаете себя возможности делать добро, покупая то, что вам не нужно! С какой целью вы приобретаете эти дорогие украшения? Чтобы угодить Богу?
  Нет, но чтобы угодить вашей собственной прихоти или получить одобрение от таких же людей, как вы сами. Сколько добра можно было бы сделать с помощью этих денег, и какой невозвратимой потерей они стали, если истинно то, что «каждый человек получит награду по своим делам»!
 Много лет назад, когда я был в Оксфорде, в холодный зимний день одна из служанок, работавших в школе, привлекла мое внимание. Я сказал: «Вы, похоже, мерзнете. У вас что, нет другой одежды кроме этого тонкого льняного платья
  Она ответила: «Сэр, это все, что у меня есть». Я засунул руку в карман, но обнаружил, что денег там почти не осталось. Я недавно потратил почти все, что у меня было.
  И тут же меня будто ударило: «Скажет ли твой Господин: „Хорошо поступил ты, добрый и верный раб? Ты украсил свои стены деньгами, которые могли бы укрыть это бедное создание от холода! Не являются ли эти картины кровью этой бедной служанки?“
 Вы ответите: „Вселенская традиция против меня, и я не знаю, как противостать ей“. Я знаю, что не только мирские, но и религиозные люди идут по этому пути. Загляните в церкви каждой деноминации (кроме некоторых старомодных квакеров и Моравийских Братьев); посмотрите на членов церквей в Лондоне или где-нибудь еще; посмотрите на людей, сидящих вблизи кафедры — все они могут позволить себе появляться в церкви в дорогих убранствах, подобных тем, в каких люди их сословий появляются в других местах. Это печальная истина. Мне стыдно за них. Но я призываю небеса и землю в свидетели — это не моя вина! Бог знает, что на протяжении почти пятидесяти лет я хранил ясное и верное свидетельство. В написанных работах, проповедях и встречах с верующими я провозглашал Божью истину.

Джон Весли.
 
Рейтинг@Mail.ru
Категория: Проповеди | Просмотров: 1232 | Добавил: Евгений | Теги: Леонард Равенхил, христиане, одежда, Джон Весли | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar