15.03.16
Праведность через веру: "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак.2:19-26).
Что мы тут видим? Правильно, через веру Авраам получил праведность, а не через любовь. И в чем же Бог увидел его веру? Не через его слова "признания Ему в любви, в верности...", а через конкретное дело - это, когда он возложил на жертвенник Исаака, сына своего по вере своей.
Кто-то может сказать, что, мол, в Новозаветное время нужно, лишь, любить, а все остальное, мол, для Ветхого Завета. Мол, написано же, что "если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто" (1Кор.13:1,2). Если кто привык к буквам, то да, "люби - и все". Но любовь бывает разная: и геи любят, и воры любят воровать, кто-то славу любит, кто-то блудить, и маммону любят, а кто-то любит выпить..., уколоться...
Главное, какая любовь: порочная, плотская, человеческая, душевная или же та, которая свыше, от Бога? Написано, что "без веры Богу угодить невозможно", а не без любви. А Бог есть любовь. Значит, если нет веры, то неугодный для Бога человек не получит от Него ничего, в том числе и Его любовь (Его Самого, так как Он есть любовь), кроме осуждения, проклятия: "кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мар.16:16). Поэтому и написано, что "вера действует любовью".
Другими словами, как веры не может быть без любви, которая свыше, так и любви непорочной без веры живой. Должна быть ПОЛНОТА.