22.01.17 Мы не хотим сказать, что душевный верующий не испытывает ничего, кроме душевного, хотя верующих такого рода весьма много. Душевные верующие имеют также и духовные переживания, только они у них смешанные: духовное смешано с душевным. Такие верующие знакомы с внешними очертаниями духовного хождения, потому что Дух Святой открыл им их. Но по причине множества препятствий они часто возвращаются к природному источнику силы для поддержания жизни, надеясь ответить требованиям Бога с помощью плоти.
Таковые следуют своим желаниям и идеям, и ищут чувственных удовольствий и головной мудрости. Хотя они возможно духовны в познании, на деле они душевны. Дух Святой подлинно живёт в их духе и дал им пережить победу над грехом посредством креста. Но Ему не позволяют руководить жизнью. Между тем, как одни, возможно, просто не знают закона Духа, другие, возможно, слишком любят свою душу, чтобы отказаться от неё.
На опыте дух и душа легко отличаются друг от друга. Духовная жизнь поддерживается простым послушанием указаниям интуиции духа. Если верующий живёт по Божьему Духу, он не будет сам ничего начинать или регулировать. Он будет, вместо этого, тихонько ожидать голоса Святого Духа в своём духе интуитивно, и сам займёт положение подчинённого. Услышав внутренний голос, он поднимается для работы, слушаясь указаний интуиции. Поступая так, верующий остаётся непоколебимым последователем. Только Дух Святой — Зачинщик! Кроме того, верующий не полагается на себя. Он не использует своей силы для исполнения Божией воли. Когда нужно действие, он подходит к Богу решительно — в полном сознании своей слабости — и просит Бога дать ему обетование. Получив Божие обетование, он начинает действовать, считая силу Святого Духа своей. При таком подходе. Бог несомненно подаст силу согласно с Его Словом.
Душевная жизнь прямо противоположна этому. Душевный верующий ходит под руководством своего „я". Всё начинается в его „я" и всё исходит из него самого. Он управляется не голосом Святого Духа во внутреннем человеке, но скорее мыслями, решениями и желаниями, исходящими от его внешнего человека. Даже его радость приходит от удовлетворения его желаний.
Вспомним, что мы сказали, что тело есть оболочка души, которая в свою очередь образует ножны духа. Как Святилище находится вне Святого Святых, так душа находится вне духа. При такой интимной близости, как легко духу подпасть под влияние души. Душа на самом деле избавилась от тирании тела; она не управляется более страстями и похотями плоти; но подобное избавление духа от власти души не совершилось ещё в душевном верующем.
До того, как верующий поборол свои плотские страсти и похоти, его душа была соучастницей тела. Совместно они составляли одну обширную жизнь, другую природу. И как тогда было с душой и телом, так теперь обстоит дело с духом и душою. Дух слился с душою. Он подаёт силу, а душа даёт идеи, и получается в результате, что дух слишком часто бывает под влиянием души.
Будучи окружённым душою (даже погребённым в ней), дух легко стимулируется рассудком. У возрождённого верующего должна быть полная невозмутимость духа. К сожалению, этот покой нарушается страстью, которую возбуждает душа с её множеством независимых желаний и помыслов.
Иногда радость, текущая через край из души, заливает дух, внушая верующему, что он счастливейший человек на земле; другие разы преобладает печаль и он становится несчастнейшим человеком. У душевного верующего часто бывают такие переживания. Происходит это потому, что душа и дух не разделены, а их следует разделить.
Когда такие верующие слышат в какой-то мере учение о разделении души и духа, им бы очень хотелось знать, где находится их дух. Они могут начать усердно искать его, но они не в состоянии ощущать его присутствие. Без всякого реального опыта в этом, они естественно не знают, как отличить своего духа от души. Поскольку дух и душа так близко связаны между собою, таким верующим весьма легко принимать душевные переживания (как например, радость, видение, любовь и т.п.) за высоко духовные.
Прежде чем достигнуть стадии духовности, верующий живёт в таком смешанном состоянии. Не удовлетворяясь тишиною духа, он будет искать радостных ощущений. В ежедневной жизни такой верующий будет иногда следовать за интуитивным знанием, а иногда за мыслью, чувством или желанием. Такое смешение души и духа свидетельствует, что в верующем живут две противоположных силы: одна принадлежит Богу, другая человеку; одна от Духа, другая от самого человека; одна интуитивна, другая рациональна; одна сверхъестественна, другая естественна (природна); одна принадлежит духу, другая душе.
Если верующий тщательно исследует себя в лучах Божественного света, он увидит эти два вида силы в себе, и признает, что иногда он живёт одною силой, а иногда другою. С одной стороны он знает, что должен ходить верою, уповая на Духа Святого, а с другой стороны, он возвращается к хождению по-своему на основании того, что он называет духовными чувствами. Он живёт гораздо больше душою, чем духом. Степень его душевности колеблется в зависимости от:
1) понимания им духовной жизни с ее принципом кооперирования с Богом, и 2) его действительной податливости души.
Он может жить полностью в эмоциональном, воображаемом или деятельном мире, или может даже жить поочерёдно то духом, то душою. До тех пор, пока он не получит наставления от Бога через Духа Святого в его духе, он не будет в состоянии возненавидеть душевную жизнь и полюбить духовную. То, какую жизнь он изберёт, решит каким путём он пойдёт.
Вочман Ни.23.01.17 Вчера у нас была баня и там моя супруга расспрашивала меня о душе и о духе. Вот, написано: "Разум, управляемый греховной природой, в конце концов постигает духовная смерть, разум же, управляемый Духом, обретает жизнь и спокойствие. Почему это так? Потому что, если разумом человека управляет его греховная натура, то этот человек - против Бога, ибо не хочет и не может подчиниться закону Божьему, и те, кто подчиняется своей греховной натуре, не могут угодить Богу. Вы же не подчиняетесь своей греховной природе, а подчиняетесь Духу, если только Дух Божий живёт в вас. А если кто не имеет Духа Христова, тот не принадлежит Христу" (Рим.8:6-9).
Как видим, кто не имеет Духа Христова, тот не имеет никакого отношения к Нему, так как и не Его. И поэтому, если написано, что дух и плоть противятся друг другу, то и духовный и душевный всегда будут противиться другу другу, что мы и видим, даже, в Интернете. Так было, так есть и так будет.
Душевный (плотяной) не может принимать ничего духовного, всего, что от Бога. Он обижается, его ранит, когда Слово достигает, точно также, как достало книжника, когда Иисус говорил: "Горе вам, фарисеи, ибо вы любите главные места в синагогах и почётные приветствия на площадях. Горе вам, ибо вы подобны безымянным могилам, по которым, не зная того, ходят люди". Один из законников ответил Иисусу: "Учитель, говоря это, Ты обижаешь также и нас". И Иисус сказал: "Горе и вам, законники, ибо возлагаете на людей бремя тяжёлое, а сами и пальцем не пошевелите, чтобы помочь нести это бремя. Горе вам, ибо строите гробницы пророкам, а ведь этих самых пророков и убили ваши предки. А теперь вы показываете людям, что одобряете сделанное вашими предками, ибо они убили пророков, а вы им гробницы строите" (Лук.11:43-48).
И подобные "барышни и дяденьки", не имеющие никакого отношения ко Христу, почти всегда любят клеймить личность, а не разбираться по существу, по Слову. Также, любят они учить, что правильно, а что нет и как нужно правильно жить. А, если ты не соглашаешься с ними, то скажут: "Брат, а где твоя любовь? Ты судишь..., нельзя так..."
А, что сказал Иисус Петру, когда тот начал Ему перечить? Правильно: "Отойди от Меня сатана." Мог Он обидеть таким образом Петра? Мог. И что? Да ничего.
Нельзя заигрывать с сатаной, вести беседы с ним через его посланника, надеясь вывести на свет своей силой. Такое есть заблуждение и душевность. К добру не приводят подобные дела. Находящиеся в подобных противостояниях (бессмысленных) получают раны (настоящие) и теряют силы свои. Почему? Да потому, что Бог не участвует в подобных душевных баталиях. Сатане можно говорить, лишь, против и гнать его от себя подальше, как это делал Сам Христос, начиная с самого начала Своего служения. После Его поста в пустыне.
Если бы так поступила Ева в Эдемском саду, то люди бы сегодня были другие и земля бы была другой, как и сама жизнь была бы совершенно иная, прекрасная.
А так, если "бодаются" душевные с душевными, то такое происходит не вокруг истины, а когда выясняют они: кто у них самый правильный, главный, продвинутый, важный..., кто должен слушаться во всем и кого? Хотя возможно и они устают, теряют силы, так как любое противостояние отбирает энергию и силы, но, в основном, душевные с душевными ладят прекрасно. Если христианин душевный, то он очень быстро заводится и не может остановиться, не может справиться со своими эмоциями (возбужденными). И, обольщаясь собственными мыслями, думает и уверен такой христианин, что он служит Богу, участвуя в плотских баталиях.
Бог не принимает никакие жертвы и служения, которые не от духа, а от плоти, начиная с жертвы Каина.
И нужно знать и помнить, что, если руководствуешься в своей жизни очень часто своими эмоциями, когда что-то не понравилось тебе, быстро возбуждаешься, заводишься и не можешь справиться со своим возмущением, гневом, недовольством, то душевный ещё. Без Бога.
Бог приходит к нам тогда, когда мы сораспяли (сами, ибо так говорит Писание) плоть свою со Христом, когда мы взяли крест свой и следуем за Ним. Когда в нас нет места господству плоти: чувствам, эмоциям, интеллекту падшего человека. И тогда христианин начинает поступать по духу, становится ведомым Духом Божьим.