17.02.17
Пишет Вочман Ни: Все молитвы должны быть духовными. Не духовные молитвы неискренни и не подлинны, а также не могут произвести позитивного результата. Какой обильный будет успех, если каждая молитва, произносимая верующими на земле, станет фактически духовной!
Печально, но плотских молитв намного больше. Собственные вожделения в них лишают их духовной плодотворности. Современные христиане рассматривают молитву как средство исполнения своих целей и идей. Если они обладают хоть немного глубоким пониманием, они признают, что молитва - это взывание к Богу о Его воле.
Плоть, не важно, где она проявляется, должна быть распята, ей нельзя давать проявляться даже в молитвах. В Божией работе нет примеси человеческой воли, потому что Он отвергает лучшие человеческие намерения и полезные проекты. Бог не хочет следовать тому, что начато человеком.
С другой стороны, следуя Божиему указанию, мы не имеем права направлять Его. Мы не имеем возможности предложить Богу сохранить себя от Его водительства. Бог не делает никакой работы, которая начата человеком, не важно при этом сколько долго он молился. Он судит такую молитву как плотскую.
Как только верующие вступают в сферу духа, они увидят сами как пусты они сами по себе, потому что абсолютно в них нет ничего, что бы могло наделять других жизнью или действовать разрушительно на врага. Инстинктивно они будут рассчитывать на Бога. Молитва просто становится повелительной.
Истинная же молитва раскрывает пустоту молящегося и полноту Молимого. До тех пор, пока плоть не умалится в "ничто" крестом, какая польза будет от молитвы и что она может означать?
Духовная молитва не происходит от плоти, ни от мысли или решения верующего; скорее она следует чисто из того, что предложено Божией волей. Она происходит в духе, то есть духовная молитва создается духом, рассматривающим волю Божию в своей интуиции.
Заповедь настаивает "молиться во всякое время духом"(Еф.6:18). Если мы не так молимся, то мы молимся по плоти. Мы не должны быстро и поспешно открывать наши уста, приближаясь к Богу. Напротив, мы прежде должны просить Бога показать нам то, о чем и как молиться прежде, чем мы сделаем наши заявления известными Ему. Разве мы не потратили раньше много времени, когда просили то, чего хотели? Почему же мы не просили то, чего хочет Бог? Не что мы хотим, а что Он? В этом случае плоти здесь нет места. Это дает духовному человеку возносить истинную молитву.
Все духовные молитвы имеют свои источники в Боге. Бог делает понятным для нас то, о чем бы нам надо молиться раскрытием нам нужды и подаянием ее как бремени в нашем интуитивном духе. Только интуитивное бремя может основывать наше обращение к молитве. Мы проглядели и не заметили много утонченных движений в интуиции по своей безалаберности. Наша молитва никогда не должна превышать бремя в нашей интуиции.
Молитвы, которые не начаты или не являются реакцией движения духа, берут начало в самом верующем. И потому они плотские. Потому для того, чтобы его молитвы могли быть не плотскими, а эффективными в духовной сфере, дитя Божие должно исповедывать свою слабость в том, чтобы "знать о том, как молиться как должно"(Рим.8:26) и, прося Святого Духа научить его. Затем он должен молиться согласно Его наставлениям.
Бог дает нам высказывания для молитвы также, как высказывания для проповеди. Нужда в первом та же, что и в последнем. В сознании нашей полной слабости, мы способны зависеть от движения Святого Духа внутри нашего духа, произнося Его молитвы. Как пуста работа, сделанная плотью, как также пуста и бесплодна молитва, предложенная плотью.
Мы должны молиться не только духом, но и "молиться умом" (1Кор.14:15). В молитве они должны действовать вместе. Верующий получает в духе то, о чем надо молиться и понимает своим умом то, что получает. Дух принимает бремя молитвы, в то время как разум формулирует это бремя молитвенными словами. Только таким путем молитвы верующего усовершаются.
Как часто христиане молятся в соответствии с мыслями своего разума без обладания каким-либо откровением в духе. Они становятся сами источником своих молитв.
Но истинная молитва происходит от престола Божия. Она ощущается в духе личности, затем понимается в разуме и потом исходит силою Духа. Человеческий дух и молитва не разделимы.
Чтобы быть способным молиться в духе, христианину прежде должно быть наученным ходить по духу. Никто не может молится духом, если он весь день ходит по плоти. Состояние молитвенной жизни не может быть слишком несовместимым с повседневным хождением. Духовное состояние многих слишком часто лишает их права молиться духом. Качество человеческой молитвы определяется состоянием его жизни. Как может плотской человек предложить Богу духовную молитву? Духовный человек, с другой стороны, неизбежно не молится духом, если невнимателен и впадет в плоть. Тем не менее, молясь часто духом духовный человек сохранит свой дух и разум в гармонии с Богом. Молитва упражняет дух, который с другой, стороны укрепляется таким упражнением.
Халатность в молитве сушит внутреннего человека. Ничто не может быть заместителем для нее, даже христианская работа. Многие так заняты работой, что уделяют мало времени молитве. Потому они не могут отогнать демонов. Молитва делает нас способными вначале внутри одолеть врага и потом снаружи отражать его атаки. Все, кто сражается с врагом, стоя на своих коленях, увидят его поражение от своего восхождения.
Духовный человек становится сильнее через такие упражнения. Потому что если верующий часто молится духом, его духовная эффективность будет очень повышена. Он разовьет острую чувствительность в духовных отношениях и освободится от духовной слепоты.
Настоящая нужда духовных христиан в том, чтобы научиться через Божие откровение в духе обнаруживать атаку врага и впоследствии через молитву разоблачать ее. Он быстро поймет всякое движение в духе, чтобы достигнуть через молитву того, что Бог от него желает исполнить.
Молитва - это работа. Опыты многих детей Божиих показывают, что она исполняет много больше, чем какая-либо другая форма работы. Она есть также война, потому что является одним из орудий в борьбе с врагом (Еф.6:18). Однако, только молитва в духе подлинно эффективна.
Молитва в духе есть самое продуктивное средство в нападении на врага или в противостоянии его обманам. Она разрушает также хорошо, как и созидает. Всякое истечение греха и сатаны она разрушает, но все, принадлежащее Богу она созидает. Молитва потому есть один из значительных инструментов в духовной работе и брани. Да, духовная работа и брань опираются на суть молитвы. Если человек терпит неудачу в молитве, то он терпит неудачу фактически во всем.